Вопрос-ответ

В отделении сопровождаемого проживания государственного учреждения

«Дуниловичский социальный пансионат «Троицкий» проживающие проходят I, II, III

этапы сопровождаемого проживания.


I  этап этап


На данном этапе проводится диагностика кандидатов для сопровождаемого

проживания из числа получателей социальных услуг пансионата. Целью данного этапа

является подбор обеспечиваемых для подготовки к учебному (тренировочному)

сопровождаемому проживанию, формирование групп для сопровождаемого проживания.

Специалисты, входящие в состав комиссии совместно определяют уровень

сформированности навыков, необходимых для самостоятельного проживания, наличие

мотивации к ведению самостоятельной жизнедеятельности. Диагностика проводится для

всех проживающих, находящихся на обслуживании пансионата, из числа сохранивших

частичную или полную способность к самообслуживанию при отсутствии у них

медицинских противопоказаний.  


Основными задачами первого этапа являются:


·        помощь в развитии личностного потенциала, способностей и возможностей

обеспечиваемого в освоении навыков самообслуживания и самостоятельного

функционирования

·        подбор кандидатов на подготовку к жизнедеятельности на условиях

сопровождаемого проживания из числа обеспечиваемых

·        оценивается общее психическое самочувствие обеспечиваемого, уровень развития у

него навыков общения

·        диагностируются общее интеллектуальное развитие обеспечиваемого и его

способность к освоению новых знаний, а также умения и навыки на бытовом уровне,

способность к самообслуживанию и т.д.

·        выявляются вредные привычки обеспечиваемого, его склонности к различным видам

девиаций

·        определяются профессиональные способности и интересы обеспечиваемых, уровень

их профессиональной подготовки, наличие образования, а также способности, увлечения

и интересы в сфере творчества, досуга и отдыха

·        оцениваются потенциальная возможность и общая мотивация обеспечиваемых на

подготовку к самостоятельному проживанию в будущем, проблемы и потребности в этой

сфере и др.


II этап – учебное  сопровождаемое проживание


    На второй этап переходят обеспечиваемые, успешно прошедшие первый этап

сопровождаемого проживания, имеющие положительную установку на труд и

дальнейшую самостоятельную жизнь.  

На данном этапе основными направлениями деятельности сотрудников в рамках

сопровождения являются:

· дальнейшее развитие навыков самообслуживания

·  обучение навыкам организации собственного быта и окружающего жизненного

пространства

·  обеспечение дневной занятости и развитие трудовых навыков

·  содействие освоению социального пространства и формирование социально-

ответственного поведения

· помощь в развитии творческих способностей, организации досуговой деятельности

· содействие расширению информационно-коммуникативной сферы


·  трудовую реабилитацию и восстановление навыков к труду

·  улучшение эмоционального состояния, коммуникативной среды, межличностного

общения, разрешения конфликтных ситуаций

· социальную интеграцию, адаптацию к окружающей среде, приобретения навыков вести

самостоятельный образ жизни в учреждении и за его пределами

· развитие физического состояния

· формирование, развитие финансовой грамотности

· формирование правовой грамотности


III этап – сопровождаемое проживание


Цель этапа – проведение интенсивной подготовки и закрепление навыков

самостоятельности путем организации жизнедеятельности, максимально приближенной к

обычной жизни человека и его взаимодействию в окружающем социуме, предусматривает

самостоятельное ведение домашнего хозяйства и самостоятельное социальное

функционирование, развитие адаптационных возможностей и приспособительных

механизмов к самостоятельной жизни. На третий этап переводятся обеспечиваемые

имеющие положительные заключения и рекомендации комиссии на проживание в

отдельном помещении.

Обеспечиваемые отделения ведут самостоятельный образ жизни с учетом

имеющихся у них навыков и опыта, сами поддерживают порядок в помещениях, готовят

пищу, ведут хозяйство, самостоятельно осуществляют планирование времени и т.д.

Обеспечиваемые отделения предоставлены более широкие права и возможности в

организации домашнего быта, свободы передвижения и общения, в реализации своих

интересов и потребностей в открытом социуме. Одновременно они несут более полную

ответственность за свои действия и поступки по соблюдению норм и правил проживания,

бытовой и трудовой самостоятельности и безопасности, в целом за организацию своей

жизнедеятельности. Повышение степени мотивации к самостоятельности стимулируется

благодаря форме устройства жизни в отделении по типу общежития, имеющей большую

степень свободы, включая свободный режим, при этом не исключая возможности

корректировки со стороны сотрудников отделения.  Сопровождаемое проживание

обеспечиваемых отделения организуется в групповой форме. Форма организации

сопровождаемого проживания зависит от потребностей в сопровождении, уровня развития

социальных компетенций, в частности, способности к самообслуживанию,

самостоятельному передвижению, ориентации, общению, обучению и трудовой

деятельности, способности контролировать свое поведение. Групповое сопровождаемое

проживание формируется группой численностью 5 человек. В результате адаптации к

самостоятельной жизни обеспечиваемых, начинается подготовка документов к процессу восстановления